Новый алгоритм Яндекса Баден-Баден: долой ключевые слова?
23 марта Яндекс порадовал нас новым алгоритмом под названием «Баден-Баден». Даже неискушенной публике стало понятно, что тучи нависли над ключевыми словами, на которые уже не первый год объявляются настоящие гонения поисковиков. И без которых они, поисковики, наши статьи не выводят. И что делать?
Баден-Баден — что хочет сказать нам Яндекс?
Давайте рассмотрим сам текст релиза, который распространил Яндекс. Вебмастер. Он очень красноречивый
Сомнений не остается — Яндекс направляет свой новый алгоритм против до неприличия высокой плотности ключевых слов. Тех самых «у нас вы можете купить слона недорого в Москве, если решили купить слона. Недорого в Москве купить слона можно только у нас».
Но остались ли в рунете такие тексты? А давайте посмотрим.
Выдача Яндекса через неделю после «Баден-Бадена»
Я забила в поиск один из самых одиозных запросов: «купить мягкую мебель в Москве» и вот что увидела:
В Топе выдачи преспокойно обитают все те же переоптимизированные сниппеты. Баден-Баден до них пока не доехал, это очевидно. Возможно потому, что для интернет-магазинов Яндекс пообещал создать специальные условия, и видимо пока алгоритм не трогает тех, кто «продает слонов».
Тогда давайте обратимся… к самому новому алгоритму Яндекса и посмотрим, что выводит поисковик на запрос «алгоритм Яндекса Баден-Баден». Смотрим:
Здесь все ожидаемо: в сниппетах хотя бы один раз упоминается название алгоритма и поисковой системы, а как иначе?
Давайте рассмотрим внимательно статью, возглавляющую Топ. Ведь ее Яндекс считает лучшей, раз выдает первой. Какая там плотность ключевых слов? Каково содержание? Чем она так хороша?
По содержанию — мягко говоря, статья ничем не блещет. Там нет ни комментариев звезд и гуру SEO, ни каких-либо стоящих советов. Ничего, что могло бы остаться в памяти читателя. Просто информация о том, что Яндекс вот запустил новый алгоритм с оригинальным названием «Баден-Баден». И все.
Но чем-то же статья Яндексу понравилась? Давайте посмотрим плотность ключевых слов.
В первом экране — 4 ключевика. Обратите внимание на то, что не все они в тексте статьи. Они в контексте. В сайд-баре справа.
Второй экран:
Блестяще! Может хоть теперь некоторые задумаются всерьез о юзабилити сайта?
Третий экран:
Совершенно верно. Яндекс умеет читать названия на картинках. И автор сайта это знает.
Четвертый:
Чем ниже — тем меньше ключевых слов нужно. Все верно. И, наконец, окончание. Здесь Яндекс почему-то не выделил ключевые слова, и мне пришлось сделать это самой:
В статье автор успевает рассказать о том, как правильно вставлять ключевые слова, что такое LSI и т.д. Но по сути статья оставляет ощущение воды — никакой конкретики мы не узнали. Кроме того, что переоптимизация — это плохо.
Переоптимизация — это, конечно, бич интернета. Но попробуйте сделать статью без ключевых слов, и вы найдете ее на 100500 странице выдачи. Попробуйте написать статью, аналогичную рассмотренной нами сейчас, и она попадет в Топ. Как и в медицине, все дело в дозировке!
Удачи всем нам!
P.S. Статью буду дополнять по мере обнаружения чего-то интересного на тему «Баден-Бадена».
Ирина, благодарю! Буду ждать новостей.
🙂
Спасибо, Ирина, что держите в курсе принципов и новостей сео-оптимизации наших сайтов. Просто и доходчиво. У самой до всего руки не доходят, а вы вкусно приготовите и красиво подадите нужную информацию.))
Анна, спасибо! Рада, что читаете и пользуетесь!