Что нужно знать об авторе, покупая статью
Давайте поговорим не о написании, а о покупке / заказе статьей. Доводилось ли вам заказывать или покупать статьи? Получили то, что хотели или разочаровались?
Общаясь с владельцами сайтов я заметила, что они чаще всего высказывают одну из двух точек зрения относительно покупки статей на свой сайт:
— покупка / заказ статей – напрасная трата денег, все тексты пишу самостоятельно;
— приходилось покупать статьи – результатом стало разочарование.
И лишь редкие единицы заказывают статьи сторонним авторам и остаются довольными. Почему так происходит?
На мой взгляд, вина в этих случаях лежит…. на обеих сторонах. Но больше – на заказчике. Почему?
Скорее всего, заказчик сэкономил и заказал или купил самый дешевый контент. А дешевое качественным редко бывает.
Либо заказчик не смог объяснить автору, что он хочет получить: не составил ТЗ либо сделал это поверхностно.
И только в редких случаях виноват автор, который неправильно поняла заказчика или откровенно схалтурил. Как же избежать разочарований и надо ли вообще покупать на свои сайты статьи?
Давайте рассмотрим оба вопроса.
Как заказывать статьи, чтобы не разочароваться? Быть внимательным, выбирая автора!
1) Смотреть портфолио автора. Почитать его статьи. Если стиль устраивает, заказывать. Если нет – искать другого.
2) Обращать внимание на специализацию автора. На какие темы он пишет? Если человек – многостаночник, пишущий и о ремонте, и о воспитании детей, и о моде, и о карьере, то скорее всего во всех этих темах он имеет лишь поверхностные знания. Выбирайте автора – эксперта в своей теме!
Зачем нужен автор – эксперт?
Человек, хорошо знающий тему, знает детали. А значит, в статьях он будет перечислять не всем известные факты, а давать по-настоящему интересную инфу: факты, данные, полезные советы, которые известны лишь профессионалу.
Представьте, что вам нужна статья об окрашивании волос в домашних условиях. Кто напишет более интересный текст: девушка, которая «красит волосы» дома, потому что экономит деньги, или парикмахер, знающий десятки историй и ошибок своих клиенток?
3) Поинтересоваться репутацией автора. Почитать отзывы его заказчиков, посмотреть процент отказов в оплате (если это биржа).
4) Положиться на свою интуицию и личные ощущения от общения с человеком. Очень часто внутренний голос диктует нам свое мнение о человеке и, как правило, оказывается.
Важные хитрости заказчика
Так как вы читаете опытного редактора, а не дилетанта, я понимаю, что вы ждете от меня советов из практики, а не поверхностных рассуждения. Поэтому расскажу вам некоторые свои проф. секреты работы с авторами.
— Старайтесь максимально подробно рассказать, чего хотите. Если вас интересует долгосрочное сотрудничество или важные тексты, потратьте время на беседу по скайпу. Прислушайтесь к речи человека. Если он говорит, как гопник, вряд ли он напишет вам статьи изысканным стилем.
— Укажите в ТЗ все, что только можете.
— Если автор интересует вас в долгосрочной перспективе, не назначайте ему конкретный дедлайн. Скажите ему, чтобы прислал статью «когда сделает». Так вы быстро поймете, кто перед вами и сможете на раннем этапе вычислить «откладывальщика» или слишком занятого профессионала, либо тугодума. В любом случае все 3 разновидности авторов очень тяжелы на соблюдение сроков и вам придется выбивать из него работы.
Что обязательно нужно указывать в ТЗ, заказывая статью?
— тему;
— жанр (обзор, новость, рассказ о конкретном случае и т.д.);
— объем (кол-во знаков);
— ключевые слова;
— структуру статьи;
— наличие и количество подзаголовков;
-обязательные моменты (Что обязательно должно быть в статье);
— стоп-слова (если есть);
— от какого лица следует вести повествование;
— как обращаться к вашему читателю («ты» или «вы»).
Если есть возможность, покажите автору для примера статьи, которые вам нравятся. Все это поможет избежать разочарования в будущем.
Какие статьи на сайт или в соц. сети стоит заказывать?
— Справочные. Они отвечают на вопрос «как» и «что» и служат для привлечение трафика с поисковиков и дают представления о каких-то важных вещах из вашей сферы.
— Обзоры. Новинки или полезные вещи может собрать воедино любой автор, а если вам важно высказать о них свое мнение и укрепить свой имидж эксперта, вставьте в текст свои комментарии. Заодно будет возможность еще разок подчеркнуть вашу глубину познаний в каком-то вопросе.
— Развлекательные материалы. Подобрать красивые картинки, цитаты, сделать тест или викторину вполне может не эксперт. А вы, опять же, вполне можете блеснуть своими знаниями в комментарии, которые будет выделен в тексте и еще раз напомнит читателю ваши звания-регалии.
Какие статьи не стоит заказывать сторонним авторам?
— Экспертные. Те, в которых вы раскрываете свои методы работы, описываете, как помогаете людям решать какие-то проблемы либо сами находите решение. В общем те, которые о вас и о вашем опыте, знаниях.
А какие у вас впечатления от работы с авторами? Доводилось ли вам покупать статьи? Остались довольны или разочаровались? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
Удачных вам текстов!
© Ирина Красникова