Редактор Красникова

Ключевые слова в текстах устарели?

Ключевые слова устарели?В последнее время модно говорить о том, что старые правила seo-оптимизации устарели. В том числе — касающиеся использования ключевых слов (КС). Якобы использовать их теперь уже нет надобности, так как поисковики научились понимать контекст. В какой-то степени я согласна с этим утверждением, но не полностью. И знаете почему?

Потому что достаточно взглянуть на поисковую выдачу по любому запросу, как вы увидите, что в ней НЕТ сниппетов, в которых не было бы… ключевых слов! (Обратите внимание на самую верхнюю статью. Вы все еще верите, что КС больше не нужны?!)

Ключевые слова устарели

Тем не менее, кое-что в применении ключевых слов все-таки изменилось.

Ключевые слова в текстах: что изменилось?

Раньше при работе с КС мы с вами старались соблюдать главные правила:

— КС в первом абзаце
— в тексте их должно быть не меньше 5-6%
— подзаголовки должны включать КС в разных вариациях.

И очень редко мы обращали внимание на то, что поисковики давно и успешно понимают синонимы и учитывают их при ранжировании.

Давайте рассмотрим пример. Перед вами статья из журнала FitSeven.

Она выходит в первой тройке Яндекса по запросу «Как часто нужно есть». Если мы рассмотрим внимательно (а надо только так! 🙂 ), то заметим следующее. Название статьи (h1) полностью соответствует этому запросу. А вот в первом абзаце КС выглядит уже иначе: «сколько раз в день нужно есть».

Далее мы встречаем такие варианты КС:
«Есть от 5 до 7 раз в день»
«Нужно есть часто»
«частотой потребления пищи».

Очевидно, что Яндекс в этом случае хорошо понимает, что «есть» и «потреблять пищу» — одно и то же. Так что использовать синонимы, как мы видим, можно и нужно.

Почему это нужно?

Для поисковика ваши синонимы в целом безразличны, но согласитесь, что КС снижают читабельность текста. Синонимы же делают его интереснее, благозвучнее, креативнее и красивее. А значит, это повышает читабельность, а заодно работает на пользовательский фактор (ПФ).

В чем еще польза синонимов?

В том, что они не вызывают такого раздражения у читателя, как КС. Ведь сейчас следы поисковой оптимизации в статьях научились замечать даже самые неискушенные читатели, и их, как и всех остальных, постоянное употребление одних и тех же словосочетаний раздражает. Синонимы же сглаживают ситуацию и помогают нам очаровать читателя.

Однако в сниппетах, как показывает выдача, без КС пока все-таки не обойтись. Хотя заменять их синонимами и использовать не прямые вхождения вполне можно:

Творчество возвращается в тексты! Смело используйте синонимы, перетасовывайте КС! А когда будете сами что-то искать в поисковиках, обращайте внимание: используют ли их другие, есть ли они в статьях (особенно в первом абзаце). Это поможет вам привыкнуть к их употреблению.

Ну а искать синонимы хорошо синонимайзером (их в рунете много) или онлайн-сервисом ассоциаций http://sociation.org/graph/#

© Ирина Красникова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *