Редактор Красникова

Статьи, за которые не стыдно: что делает текст сильным и классным?

Статьи, за которые не стыдно: что делает текст сильным и классным?

Проходные статьи, которые автор сам не в силах вспомнить через год — два — пять, это бич любого журналиста, автора, райтера и копирайтера. А что делать, если времени на написание мало, вдохновения ни капли, тема не заводит?

В этом случае советую действовать как повар: хладнокровно добавляйте нужные ингредиенты, не исключено, что на выходе получится отменное блюдо!

Что же делает текст сильным, классным, запоминающимся?

Информация

Читатель должен что-то вынести, какое-то знание. Вот из этой статьи, которую вы сейчас читаете, вы вынесете информацию, которая отложится в памяти надолго. И эта статья будет вспоминаться, как сильная.

Какой может быть информация?

Цифры, статистика

Знаете ли вы, что 90% людей, которым не понравилась статья, называют ее «пустой», «ни о чем»? Теперь знаете. Ищите статистику на сайтах для специалистов либо собирайте сами: проводите опросы на сайте, в группе, а затем просто анализируйте ее и вставляйте в свои статьи.

Я уже не помню, сколько раз приводила этот пример: не пишите нудные «перепевки» про то, как грустно разводиться. Укажите, сколько людей жалеют о своем разводе через 10 лет. Статья будет выглядеть совершенно иначе.

Новость

Наверняка в той сфере, о которой вы пишете, что-то происходит. Посмотрите новости на эту тему, наверняка вам захочется упомянуть это в статье. Возможно, одно это «сделает» вашу статью.

Результаты научных исследований

Ученые постоянно проводят исследования. Согласно одному из них, люди до сих пор беспрецедентно доверяют тем, кто умнее их: 96,6 процентов людей, которые прочли инструкцию лекарства с графиком, предположили, что описываемое лекарство очень эффективно, тогда как среди тех, кому досталось описание без графика, столь высокую оценку препарату дали лишь 67,7 процентов читателей. На треть меньше!

Личная история

Чья-то история (выдуманная или реальная — неважно) может усилить вашу статью до максимума. Недавно я натолкнулась в Фейсбуке на душераздирающую статью о том, как мужчина не заключил брак со своей спутницей («а что он решает, этот штамп в паспорте?») и в результате после его внезапной смерти ее даже не пустили на его похороны. Думаете, я не читала статей о пользе официального брака? Да тысячу штук! А запомнилась именно эта!

(Кстати, автором статьи статьи оказалась Ольга Савельева, колумнист Passion :), с которой мы когда-то работали).

Ваше мнение, как эксперта

История может быть вашей, либо выражать ваше мнение, подтвержденное вашим опытом, может оказаться не менее увлекательным чтивом, чем рассказ о личном. Кроме того, опыт эксперта выглядит еще и очень убедительным.

Но ваше личное отношение к чему-либо еще и оживляет статью — люди интуитивно всегда чувствуют личность автора, а когда его нет (как в проходных статьях — «перепевках») читатель ощущает пустоту, ему кажется, что его обманывают: статья есть, а автора не видно…

Так что не стесняйтесь делать свои статьи живыми, будьте эмоциональны, пишите, что думаете, чувствуете, и ваши статьи будут более ценными, запоминающимися.

Примеры, скрины

Если есть возможность привести пример — обязательно делайте это! Ничто не убеждает лучше, чем пример из жизни. Когда есть возможность показать, грех ограничиваться описаниями!

Разумеется, это далеко не все. В каждую статью нужно вставить что-то свое. Если вы не знаете, что именно, вам не хватает опыта, чтобы понять это — примените мой чек-лист по написанию статей нужного вам формата. Для примера можно скачать бесплатный, универсальный чек-лист для любых статей.

© Ирина Красникова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *