Вечнозеленый контент: что это такое и как его выращивать?
Все владельцы сайтов и пабликов спят и видят статьи и посты, дающие постоянный трафик. Это своего рода пассивный доход: один раз написал, а посетители каждый день заходят. Такой контент специалисты называют «вечнозеленым» — типа елки, которая в любое время года остается привлекательной для пользователя. Реально ли создать ли такой контент? Любой владелец сайта / блога скажет вам: да.
Ведь есть темы, которые востребованы в любое время года. И наша с вами задача — понять, что именно волнует нашу аудиторию круглый год много лет подряд. Итак,
Вечные темы — какие они? Делаем вечнозеленый контент
Как известно, есть вещи, которые волнуют всегда. Например, женщины во все века хотят заполучить мужчину получше, научиться готовить неподражаемый борщ, похудеть и т.д. Даже в узкой нише вечную тему можно найти, если подумать.
Возможно, это какая-то проблема, с которой сталкивается каждый новичок в вашей сфере. Это могут быть данные, без которых не обойтись, вопрос, который возникает у всех, кто интересуется вашей темой.
Но чтобы не ошибиться с темой статьи, желательно использовать график сезонности в Вордстате. Для этого введите запрос и нажмите кнопочку «История запросов».
И вы увидите, является ли запрос достаточно «вечнозеленым».
В нашем случае запрос даже осенью, в момент спада, остается достаточно востребованным. Можно писать! Что при этом следует учитывать?
Признаки вечнозеленого контента
Актуальность в течение всего года. Об этом мы уже поговорили выше.
Релевантность и качество. Понятное дело, что ваш текст должен точно описывать заявленную проблем и быть интересным, полезным и желательно исчерпывающим.
Ели вы пишете статью для обывателя — например, худеющих женщин — не стоит наполнять статью научными данными или сложными терминами. Однако она должна быть экспертной, давать новые знания и опираться на какие-то цифры и факты.
Хороший заголовок. Я знаю, что многих коробит от модных заголовков. Понимаю вас! Хочется писать что-то красивое и оригинальное, а приходится очередные «10 способов». Ничего не поделаешь, учитывайте тренды, если хотите преуспеть — они основаны на поведении пользователей.
Читабельность. Текст не должен быть скатертью, он должен быть логически разбит на абзацы и у него должна быть четкая структура.
Медиа. Используйте изображения, инфографику или видео = все это делает статью более привлекательной для читателя.
Сео-оптимизация. Разумеется, текст должен быть оптимизированным, но оставаться написанным «для людей».
Длинные клики. Понятие «длинный клик» означает, что с данной страницы пользователь не уходит, а переходит на другую страницу вашего сайта, а в идеале — на еще и еще одну…
Для этого вы должны позаботиться о том, чтобы посетителю было куда перейти.
Анонсируйте внизу другие свои статьи на смежные темы, делайте перелинковку, устанавливайте баннеры по бокам, предлагайте что-то — старайтесь удержать человека на сайте, увести его в пучину вашего ресурса. Ведь именно для этого и нужен вечнозеленый контент!
Спасибо, Ирина, очень познавательная статья! Так и буду делать.
Отлично!